20–22 ноябрь 2015 йыл,

Өфө ҡалаһы, БР-ҙың «Конгресс-холл» ДУП-ы

Просим Вас срочно прислать по e-mail план-график запланированных в рамках конкурса мероприятий с июня по ноябрь месяцы текущего года по запросу Оргкомитета конкурса.

Календарь

«    Декабрь 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Архив

Январь 2016 (26)
Декабрь 2015 (53)
Ноябрь 2015 (7)
Октябрь 2015 (12)
Сентябрь 2015 (1)
Август 2015 (2)

Погода в республике Прогноз погоды


» » » РЕЗОЛЮЦИЯ круглого стола по теме «Незыблемость основ конституционного строя как условие сохранения и укрепления государственного единства Российской Федерации»
РЕЗОЛЮЦИЯ круглого стола по теме «Незыблемость основ конституционного строя как условие сохранения и укрепления государственного единства Российской Федерации»

Отмечая очередную годовщину принятия Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Башкортостан, участники настоящего круглого стола подчеркивают особую значимость сохранения и укрепления конституционного строя Российской Федерации для судеб народов России и всего государства в целом. Конституция РФ, обладая высшей юридической силой, являясь базой федерального законодательства, регламентируя деятельность государства и его органов,  обеспечивает развитие России как подлинно конституционного государства. Преамбула нашей Конституции начинается со слов «Мы, многонациональный народ Российской Федерации», и в ней выражены единая общенародная воля, исторически сложившееся государственное единство, признание принципов равноправия и самоопределения народов.

Мы ясно осознаем, что конституционный строй нашего государства, реализуя  принцип федерализма, определяет современное государственно-территориальное устройство России.  Наличие в составе Российской Федерации республик (государств) является результатом реализации международно признанного права наций на самоопределение. Право отдельных российских этносов  на обладание собственной государственностью, реализованное в форме национально-территориальных образований в составе России, обеспечивает межнациональный мир, согласие и государственное единство страны.

Участники круглого стола с сожалением отмечают, что в последнее время участились случаи безответственных заявлений некоторых политиков, без всякого основания считающих наличие в составе России национальных республик пережитком советской системы государственного строя, объявляющих их экономически несостоятельными и тормозящими развитие государства. Эти политиканствующие деятели забывают, что легко разрушить крепкие опоры Российского государства, каковыми являются национальные республики, но будет трудно восстановить бездумно порушенные единство народов и  государственную целостность.

Призывы к изменению исторически сложившегося конституционного государственного строя, замене национально-территориальных образований вненациональными территориально-промышленными конгломерациями, отрицание права народов РФ на самоопределение в составе Российской Федерации способствуют расшатыванию федеративного устройства государства, создают реальную угрозу для межнационального согласия и государственного единства.

Исходя из вышесказанного, участники настоящего круглого стола заявляют:

  1. Мы поддерживаем цели и установки по развитию гражданского общества и укреплению государства, провозглашенные 12 декабря 2012 года в Послании Президента Российской Федерации В.В.Путина  Федеральному Собранию. Считаем, что формирование гражданской ответственности и  патриотизма у россиян должна стать консолидирующей  общественные и политические силы России целью.
  2. Соблюдение конституционных норм и законов государства – основа его прочности и гражданского единства. Коррупция и нарушения законодательства со стороны госслужащих расшатывают государственные устои. Мы солидарны с мнением Президента страны В.В. Путина о том, что власть должна быть прозрачной, доступной, работающей «во имя страны, города, региона, посёлка и каждого гражданина, учитывающей общественное мнение».
  3. Следует подчеркнуть, что Президент РФ в определении государственно-национальной стратегии развития страны  опирается на исторический опыт развития России как многонационального государства  – государства-цивилизации. Национальные республики в составе Российской Федерации как полноправные ее субъекты были созданы в результате реализации права народов на самоопределение, обладают конституционно закрепленной  легитимностью и сегодня являются прочной основой государственной целостности страны.
  4. Мы воспринимаем призывы к отказу от национально-территориального принципа федеративного устройства России и ликвидации национальных республик  в ее составе как реальную угрозу делу сохранения межнационального согласия и государственной целостности Российской Федерации.
  5. Добиваться возобновления договорных отношений национальных республик с Федеральным центром в соответствии с правовыми  положениями Конституции РФ.
  6. Считаем недопустимым использование трибуны Государственной Думы ФС РФ и других государственных органов, а также занимаемого должностного положения в государственных или иных органах и учреждениях для распространения в СМИ заявлений и выступлений о пересмотре исторически сложившихся принципов федерализма,  изменении конституционного строя государства и построении унитарного государства.  
  7. Мы выступаем против искусственного нациестроительства в форме общероссийской гражданской нации, предполагающей фактическую ассимиляцию многочисленных этносов Российской Федерации. Общероссийское гражданское единство россиян может быть достигнуто только на путях воспитания народного патриотизма при свободном развитии каждого российского этноса в процветающем федеративном, демократическом и правовом государстве .
  8. Считаем, что принятие Федерального закона № 309 от 12 декабря 2007, приведшее к фактическому изъятию из государственных образовательных стандартов предметов национально-регионального компонента содержания образования, противоречит  конституционным нормам, изложенным в ст.ст.26, 43, 44, 55  Конституции РФ. Мы не можем согласиться с существенным сокращением преподавания родных языков, фактическим прекращением изучения истории и культуры родного края  в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования. Предметы национально-регионального компонента, в том числе государственные языки республик, подлежат введению в структуру федеральных государственных образовательных стандартов.
  9. Созвать межрегиональную конференцию общественных организаций национальных республик, посвященную вопросам национальной политики, федерализма, развития языка и национальной культуры народов Российской Федерации.

10. Необходимо возобновить преподавание для студентов Института права Башгосуниверситета предмета «История государства и права Башкортостана» в полном объеме и возродить подготовку квалифицированных юристов со знанием башкирского языка как государственного.

11. Поддержка со стороны некоторых государственных должностных лиц отдельных граждан, выступающих против обязательного преподавания в общеобразовательных учреждениях башкирского языка как государственного языка Республики Башкортостан, является антиконституционным, так как Постановлением Конституционного Суда РФ от 16 ноября 2004 г. N 16-П преподавание государственных языков национальных республик признано не противоречащим Конституции Российской Федерации. Следует отметить, что данное Постановление Конституционного Суда РФ окончательно, не подлежит обжалованию, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.

 

Принято 14 декабря 2012 года.

 

Опрос

Знаете ли вы башкирский язык?

• Популярное
Пресса Башкортостана
Полезные ресурсы